
2022-2023 учебный год
Итоги освоения содержания образовательной области
(Яцевич И.Е. "Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы "Детство".)
Группа второго раннего возраста (1,5-2 года)(Яцевич И.Е. "Музыкальное развитие дошкольников на основе примерной образовательной программы "Детство".)
Ожидаемые результаты:
Группа "Топтыжки" № 1
Первая младшая группа (2-3 года)
Группа "Капельки" № 3
Группа "Малышок" № 12
• может различать музыкальные звуки по высоте, длительности, тембру и силе звучания;
• любит петь знакомые песни, в зависимости от речевого развития может спеть всю песню (или один куплет) или подпевать отдельные фразы;
• с удовольствием танцует, играет под музыку; выполняет под музыку несложные движения, меняет их в соответствии с изменением характера музыки или под текст.
Вторая младшая группа (3-4 года)
Группа "Зёрнышки" № 2
Группа "Неваляшки"№4
• ребёнок имеет определённый объём музыкальных впечатлений - самостоятельно узнаёт знакомые произведения;
• эмоционально реагирует на музыкальные произведения различных жанров (песня, танец, марш) и их характер;
• может выразить свои музыкальные впечатления в суждениях;
• способен понимать и различать характер музыки (весёлый, грустный), яркие музыкальные образы;
• различает танцевальный, песенный, маршевый метроритмы, передает их в движении;
• у ребёнка отмечаются творческие проявления в выразительности исполнения движений фиксированных плясок, игр, хороводов и т.д.;
• имеет стойкий интерес к игре на детских музыкальных инструментах и игрушках;
• активен в играх на исследование звука, в элементарном музицировании.
Средняя группа (4-5 года)
Группа "Дружная семейка" №6
Группа "Ягодка" № 10
Группа "Ягодка" № 10
• воспринимает и различает изобразительные особенности музыки;
• владеет некоторыми певческими умениями: умеет петь плавно, отрывисто; может менять звуковедение в связи с динамикой музыкального образа песни, рационально использовать дыхание; может петь в ансамбле слаженно по темпу, ритму, динамике, чисто интонировать отдельные фразы песни;
• ритмично музицирует, слышит сильную долю в двух-, трёхдольном размере;
• накопленный на занятиях музыкальный опыт переносит в самостоятельную деятельность, делает попытки творческих импровизаций на инструментах, в движении и пении.
Старшая группа (5-6 лет)
Группа "Теремок" № 5
Группа "Чебурашка" №7
Группа "Буратино" № 9
Группа "Чебурашка" №7
Группа "Буратино" № 9
• он выражает желание посещать концерты, музыкальный театр;
• ребёнок музыкально эрудирован, имеет представления о жанрах музыки;
• проявляет себя в разных видах музыкальной исполнительской деятельности;
• у ребёнка развито музыкально-сенсорное восприятие и воспроизведение основных звуков;
• он владеет основными музыкально-ритмическими , сюжетно-образными и танцевальными движениями;
• ребёнок может играть простейшие пьесы ( на двух пластинках металлофона, а также в ритмическом оркестре на инструментах, не имеющих звукоряда;
• участвует в инструментальных импровизациях;
• активен в театрализации.
Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Группа " Сказка" № 8
Группа "Колобок" № 11
Группа "Колобок" № 11
• знает, различает по внешнему виду и тембру большое количество музыкальных инструментов;
• воспринимает форму произведения; воспринимает изменения средств музыкальной выразительности в комплексе;
• знает, помнит, называет песни разнообразной тематики и характера народного, классического и современного репертуара; сравнивает и обобщает их по какому-либо признаку;
• имеет правильную певческую установку, поёт естественным звуком, без напряжения;
• имеет навык звуковысотной ориентировки, может чисто интонировать в заданном диапазоне поступенное и скачкообразное движение мелодии от секунды до сексты, септимы вверх и вниз;
• импровизирует мелодии на заданный литературно-поэтический текст, готов к поиску игровых и танцевальных движений в импровизациях;
• освоил исполнение детского танцевального репертуара различных стилей, передаёт в движениях эмоционально-образное содержание знакомого репертуара;
• играет небольшие пьесы, освоенные в течение года, как индивидуально, так и в оркестре;
• импровизирует на детских музыкальных инструментах в игровых ситуациях, в играх-драматизациях;
• активно участвует в спектаклях, праздничных представлениях;
• любит посещать концерты, музыкальный театр, делится полученными впечатлениями.
Комментариев нет:
Отправить комментарий